(8362) 42-36-32, 42-43-84 Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 39

Отзыв о «Поисково-исследовательской интерактивной игре «Краеведческий десант»

12 апреля 2014 года в Музее истории города Йошкар-Олы состоялась поисково-исследовательская интерактивная игра «Краеведческий десант». Принимали участие команды школ города Йошкар-Олы, в том числе команда обучающихся МБОУ СОШ № 29. 

Как руководитель группы обучающихся МБОУ СОШ № 29 г. Йошкар-Олы, могу сказать, что  игра «краеведческий десант» посвящена актуальной теме - формирование этнической духовности школьников. Усвоение нравственных, социо и этнокультурных ориентиров невозможно как знание. Они могут стать неотъемлемой сутью человека, если он будет убежден в их ценности и необходимости. Такое убеждение формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, этнокультурным наследием, интересными людьми. Данная игра открывает перед педагогом большие возможности для реализации интерактивного подхода в образовательном процессе. Познание края в «живую», в условиях экскурсии, общения с носителями народных традиций оказывает огромное влияние на становление личности подростка.

Как известно, в подростковой среде добиться выполнения поставленных задач можно только при условии, что ребятам будет интересно над ними работать. Цели игры «Краеведческий десант» и специфика работы позволяет решить поставленные задачи. Детям не будет скучно работать над исследованием.

В процессе игры ребята приобретают опыт общения не только со сверстниками, формируются коммуникативные навыки, расширяется кругозор. «Краеведческий десант» ориентирован на приобщение школьников национальной культуре, бережному отношению  к людям, природным и историческим памятникам. Тем более что сегодня выросли новые поколения, не приобщенные к родной культуре и воспитанные на иных ценностях и духовных ориентирах.

В процессе игры происходит активное взаимодействие с теми явлениями, событиями, объектами, которые изучаются школьниками. Ребята, отправляясь на несколько часов в город, изучать объект, целиком погружаются в работу. Наша команда изучала Культурно-исторический комплекс Царевокошайский Кремль. Ребята изучали строение объекта, общались с сотрудниками комплекса и обычными прохожими. Затем в течение часа обрабатывали полученный материал. В итоге создали презентацию и защитили её. В результате наша команда заняла 3 место в игре.

Для педагогов открываются возможности более тесного сотрудничества со специалистами, в данном случае с работниками музеев, этнографами. Освоение новых форм воспитательной работы.

 

 

 

  Руководитель команды МБОУ СОШ № 29 г. Йошкар-Олы,

учитель истории Н.Л. Веткина

↑ Наверх