(8362) 42-36-32, 42-43-84 Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 39

«Краеведение - основа патриотического воспитания школьников»

На краеведческом семинаре присутствовали учителя, преподаватели ВУЗов, научные сотрудники МБУК «Музей истории города Йошкар-Олы», специалисты ГКУ «Государственный архив Республики Марий Эл», педагоги МБОУДОД «ДЮЦ «Азимут» города Йошкар-Олы», МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей».

С приветственным словом к присутствующим обратились начальник управления культуры городского округа «Город Йошкар-Ола» Владимир Михайлович Хрулёв и директор Музея Надежда Эриковна Логинова.

По вопросам планирования краеведческой работы в городе на 2014-2015 учебный год выступила Ирина Владимировна Юдина, методист МБУК «Музей истории города Йошкар-Олы».

Воспитательные, образовательные, научные возможности передвижной выставки «Лицо войны в газетных строчках», посвященной 70-летию Великой Победы, продемонстрировала Лариса Викторовна Лисак, заведующая отделом воинской славы МБУК «Музей истории города Йошкар-Олы». 

Новинки архивных изданий представила Ирина Александровна Гриничева, начальник отдела информационно-поисковых систем ГКУ «Государственный архив Республики Марий Эл».

Особый интерес у присутствующих вызвали выступления Андрея Александровича Шестакова, руководителя фотовидеостудии ГБОУДОД РМЭ «Дворец творчества детей и молодёжи», и Светланы Владимировны Зверевой, заведующей отделом туристско-экскурсионной деятельности МБУК «Музей истории города Йошкар-Олы».

Что должен знать краевед-фотограф?

«Краеведение - основа патриотического воспитания школьников»     «Краеведение - основа патриотического воспитания школьников»

Краевед-фотограф должен решить две главные задачи. Во-первых, необходимо увидеть то, что интересно или памятно для зрителя. Во-вторых, суметь передать эту часть пространства на фото так, чтобы изображение передавало те эмоции, которые испытал фотограф во время съёмки.

Первую задачу каждый краевед решает самостоятельно. Здесь всё определяет культурный уровень фотографа, его интересы, их совпадение с интересами зрителя. А вот решить вторую задачу помогают различные фотошколы, курсы, книги. Здесь всё подчиняется физическим законам, которые достаточно хорошо изучены человеком и о которых подробно рассказал Андрей Александрович.

Главное, что отметил специалист, это правильная мотивация юного фотографа-краеведа. Ни "5", ни официальные благодарности не смогут по-настоящему смотивировать ребёнка выполнять качественные, нестандартные фотопроекты. Только искреннее внутреннее желание молодого фотографа участвовать вести репортажную, художественную или документальную съемку, стать полноценным участником краеведческого исследования могут служить истинным мотивом.

Где и почему по-настоящему востребованы детские и молодёжные исследовательские проекты?

Идею правильной мотивации ребёнка перед началом любого краеведческого проекта продолжила в своем выступлении Светлана Владимировна Зверева. По мнению специалиста, детские и молодёжные исследовательские работы по-настоящему востребованы и должны писаться не "в стол" и не для участия в очередном конкурсе. Если ребенок поймет, что результаты его работы - рисунок, текст, эскиз, фотография, презентация, аудио-запись - нужны и полезны, то он решит поставленную задачу качественно, с энтузиазмом.

Детские проекты могут стать отличным материалом при подготовке журналистской статьи, при издании полиграфических материалов, в работе рекламных и дизайн-студий и т.п. Незаменимы они при реализации новых нестандартных туристских маршрутов и музейных программ. Даже интересны взрослой интернет-аудитории, если поданы грамотно, осмысленно и ярко. Полный вариант выступления вы можете прочитать на нашем сайте в разделе "Выступления и презентации".

«Краеведение - основа патриотического воспитания школьников»

Опытом работы по краеведению со школьниками поделилась учитель ИКН МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Йошкар-Олы» Надежда Леонидовна Веткина.

Участники семинара побывали в лаборатории музееведения на выставке «Всё как у людей-2». Экскурсию провела Мария Валентиновна Бусыгина, заведующая отделом культурно-просветительной работы МБУК «Музей истории города Йошкар-Олы».

«Краеведение - основа патриотического воспитания школьников»

 И.В. Юдина, методист МБУК «Музей истории города Йошкар-Олы»

↑ Наверх