(8362) 42-36-32, 42-43-84 Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 39

Радугин Феофан Григорьевич

Радугин Феофан Григорьевич

(1912-1993)

Radugin_1

Феофан Григорьевич Радугин родился 8 ноября в деревне Камакануры ныне Горномарийского района Республики Марий Эл.

Первоначальное образование получил в Еласовской школе первой ступени. После окончания Сурской школы второй ступени поступил в Мариинско-Посадский лесотехникум, который закончил в 1932 году. До 1933 года работал техником по сплаву леса в Козьмодемьянской сплавконторе. Затем поступил в Тамбовскую авиационную школу, где одним из его наставников был летчик Кирилл Бенковский, ставший впоследствии в Болгарии одним из руководителей авиации. Он давал Феофану первый вылет, первые задания. Молодой пилот настойчиво совершенствовал свое летное мастерство, и ему доверили управление многоместным пассажирским самолетом на линии Москва-Симферополь.

Затем – школа высшей летной подготовки в Батайске. В декабре 1940 года Феофан Радугин становится начальником аэропорта.

Великая Отечественная война застала Феофана Григорьевича, гражданского летчика, на посту командира Таллиннского авиационного отряда. Весь последующий период до 1946 года он был военным летчиком.

Работал начальником штаба передовой первой эскадрильи Московской авиагруппы особого назначения. Проявил себя как хороший командир и организатор. Позже он, храбрый, инициативный летчик, отлично владеющий техникой пилотирования, выполнял сложные полеты по обслуживанию частей разных фронтов боеприпасами, вооружением, перевозке особо важных грузов и ответственных работников.

В конце 1942 года Ф.Г. Радугин назначается в группу наиболее опытных пилотов для обслуживания советских партизан и выполнения особо важных заданий на территории противника. По ходатайству С.А. Ковпака в числе первых летчиков Радугин награжден орденом Красного Знамени.

Экипаж Ф. Радугина совершал полеты в глубокий тыл к партизанским соединениям Федорова, Сабурова, Балыкова, Яхонтова и др. По заданию командования Красной Армии в числе немногих, самых отважных и мужественных, занимался выброской разведывательных и диверсионных групп. Эти дальние полеты длились по 12-14 часов и требовали большого мастерства.

Командир экипажа 1-го авиатранспортного полка 10-й гвардейской авиационной дивизии гвардии старший лейтенант Ф.Г. Радугин налетал над фронтами и вражескими тылами 1350 часов, из них около половины ночью, совершил 247 боевых полетов, из них 102 в глубокий тыл врага. По заданиям штабов партизанского движения и командования Красной Армии доставил партизанам 120 тонн боеприпасов, вооружения, взрывчатых веществ, медикаментов, вывез на Большую землю 385 тяжелораненых партизан.

Окончил войну в звании старшего лейтенанта. В 1946 году демобилизовался.

Летчик первого класса Феофан Григорьевич долгие годы работал в Главном управлении Гражданского Воздушного Флота СССР старшим пилотом, передавая свой богатый летный опыт молодым летчикам. Несколько лет был представителем Аэрофлота в Будапеште, своей работой внес определенный вклад в развитие советско-венгерской дружбы, сотрудничества двух стран.

Работал на наземных должностях в гражданской авиации. С 1978 по 1987 годы являлся инженером в производственном отделе Ленинской библиотеки. Жил в Москве. Скончался 27 декабря 1993 года. Похоронен в селе Еласы Горномарийского района Республики Марий Эл.

Награды:

Орден Ленина

Два ордена Красного Знамени

Два ордена Отечественной войны I степени

Медаль «Золотая Звезда»

↑ Наверх